Какие параметры сервисного поведения входят в ключевые показатели работы Контакт-центра сегодня?
Наталия Артемьева, «АК БАРС» Банк:
Современное оборудование позволяет оцифровывать сервис Контакт-центра в деталях. Банку не обойтись без комплексной оценки «Service Level», которая складывается из нескольких параметров. Ключевой показатель качества обслуживания – это процент звонков, принятых за определенный период времени. Бенчмарком считается 80/20, то есть 80% звонков должны быть приняты в течение первых 20 секунд.
Следующими по значимости считаются:
- количество «потерянных» звонков на уровне оператора,
- среднее время ожидания клиента на линии,
- среднее время разговора с клиентом,
- загруженность операторов,
- удовлетворенность клиентов,
- количество жалоб на работу операторов,
- работы операторов (внутренняя оценка контроля качества.
Как современные технологии повышают операционную эффективность Контакт-центра?
Андрей Абрамов, КБ «Ренессанс Кредит»:
Наш Контакт-центр – это не источник затрат, а самоокупаемое подразделение, которое в том числе приносит прибыль Компании. Для Банка важен уровень автоматизации процессов, то есть какое количество клиентов смогло получить информацию или выполнить сервисную операцию без участия живого человека: через сайт, мобильный банк, приложение, чат или телефонный диалог с роботом.
Уже второй год мы используем систему распознавания голоса и интеллектуальную маршрутизацию для самообслуживания. Когда клиент звонит в Контакт-центр, его приветствует робот Роман, идентифицирует звонящего, уточняет проблему, при технологической возможности озвучивает необходимую информацию. Его речь понятна и естественна. Мы прослушиваем диалоги с ним: большая часть клиентов не перезванивают после разговора с ним и вполне удовлетворены общением. Если робот не понимает вопроса, то он в любом случае перенаправляет человека на оператора. Работа Романа позволила поднять уровень автоматизации на 5-6% за полтора года. Считаю, что мы еще только в начале пути — в планах существенно увеличить этот показатель в самое ближайшее время.
Как изменились требования к квалификации оператора за последние 2-3 года?
Андрей Абрамов, КБ «Ренессанс Кредит»:
В плане бизнес-стратегии Банк идет по пути универсализации, наполнения функционала Контакт-центра новыми задачами и обязанностями, поэтому ценится умение динамично переключаться между разными видами деятельности, способность быстро переучиваться и оперативно обновлять свои навыки и знания. Традиционно остаются востребованными клиентоориентированность, способность слушать и понимать клиента.
Какими особыми навыкам должен обладать оператор чата?
Наталия Артемьева, «АК БАРС» Банк:
Если говорить о требования к профессионализму «живого» общения в чате, то оператору потребуются навыки грамотной письменной речи: правильно писать слова, расставлять знаки препинания, строить предложения. Нужно давать ответ на доступном языке, формулировать компактные фразы, легко объяснять специфическую терминологию.
Мы отбираем операторов на коммуникацию в чате и мессенджерах по таким критериям:
- лаконичность речи — умение кратко излагать свои мысли;
- отличное знание нюансов банковских продуктов и услуг, ведь отвечать в чате надо и грамотно, и быстро;
- высокая скорость печати: отличное знание раскладки клавиатуры, развитые навыки машинописи.
Как эффективно выстроить коммуникацию с клиентом в чате?
Андрей Абрамов, КБ «Ренессанс Кредит»:
Мы активно пилотируем чат-боты, чтобы общаться с клиентом через мессенджеры. Для начала изучаем типовые тематики диалогов, массовые запросы от клиентов. Самое большое количество вопросов предсказуемо и связано с погашением кредита. Далее формулируем грамотные ответы и делаем процесс роботизированным, не зависящим от операторов.
Тяжело автоматизируются экспертные ситуации — запросы, которые требуют определенного расследования: «С меня списали какие-то деньги. Почему?». Надо посмотреть систему, проанализировать несколько источников информации, иногда пообщаться со смежными подразделениями, только тогда будет верный ответ.
Автоматизация и чата, и телефонного звонка требует времени. Как правило, полгода уходит на пилотный период, затем год – полтора необходимо, чтобы выйти на промышленное внедрение. Есть специфика, которая касается формирования базы запросов, понимания, с чем обращаются клиенты, какие слова они говорят или пишут. Качество накопленной таким образом базы во многом определяет успех интеграции робота в стандартные процессы.