Back to Top
Самый знаменитый посудомойщик в мире
 

Этот парень работает в датском ресторане Noma. Его зовут Али. Чем он так прославился? И какое это имеет отношение к превосходному сервису?

"Территория клиента" №2             журнальная версия статьи

Сначала представим Noma. В прошлом году имя этого датского ресторана было у всех на слуху – как-никак, он был признан лучшим рестораном в мире и обошел многолетних лидеров мировой гастрономической элиты: испанский El Bulli и английский The Fat Duck. Это тем более удивительно, что Noma, во-первых, относительно молодой ресторан, а во-вторых, он пропагандирует пока еще мало популярную скандинавскую кухню и использует только скандинавские ингредиенты. Как 32-х летнему шеф-повару Рене Редсепи (René Redzepi) удалось добиться такого успеха, наверное, для многих остается загадкой.

Для многих, но не для тех, кто работает в этом ресторане. Вернемся к Али. Его лицо появилось на обложках всех ведущих кулинарных изданий мира не потому, что этот чернокожий парень выиграл конкурс посудомойщиков. Просто он не смог приехать в Лондон на церемонию вручения награды его ресторану (не получил визу, чем-то провинившись перед британским правосудием), в то время как Рене Редсепи взял с собой весь (!) свой персонал. И знаете, что сделал Рене? Он одел своих сотрудников в белые футболки с изображением Али, и в них они вышли на сцену. Всего-то. Такая вот, казалось бы ерунда.

Но. Давайте зададим вопрос, кто является наиболее важным для любой компании – клиент или собственный сотрудник? Клиент? Бизнеса без клиентов не бывает, это факт. А без сотрудников? Вы не задумывались о том, что сотрудник – это тот, кто сотрудничает? Что без сотрудничества внутри компании рассчитывать на приток клиентов, по меньшей мере, наивно? Рене Редсепи и его команда продемонстрировали нам пример превосходного сотрудничества. Казалось бы, что ему до Али? Ну, моет парень посуду, ну и мыл бы дальше. Какое отношение это имеет к сервису?

Самое прямое. Любая организация – это цепь, сила которой определяется силой его слабейшего звена (Э.Голдрат). Назовите мне хоть одну мелочь в ресторане, которой можно пренебречь? Я такой не знаю. А сотрудники – все без исключения – важнейшие звенья в этой цепи. Именно поэтому Рене взял с собой в Лондон всех и даже Али, которого там физически не было.

Разумеется, Noma стал лучшим рестораном в мире не только потому, что в нем работает наш герой Али. Более подробно о методах работы Рене и его ресторане можно почитать в Интернете. Но меня в данном случае заинтересовал именно этот момент – сотрудничество в организации. Мне кажется, мы увидели замечательный пример того, каким оно может быть и к каким выдающимся результатам способно привести.

Вот что сказал сам Рене, перед тем как объяснить появление этих футболок с Али: «This is a team prize, the result of seven years of working together. It’s a testament to what you can do working with people you love, with whom you can develop yourself.» («Это награда всей команды, результат нашей семилетней совместной работы. Это свидетельство того, чего можно добиться, работая с людьми, которых ты любишь, с которыми ты сам можешь развиваться»).

P.S. Кстати, если соберетесь в Копенгаген на выходные, не рассчитывайте попасть в Noma с улицы – вам придется записываться за три месяца. А теперь, возможно, и за шесть лет: в первые 24 часа после церемонии награждения 42-местный Noma получил более 100 тысяч запросов на резервацию столика.

 

Олег Колимбет

Коммерческий директор ЗАО ТД «Восток-Сервис»<
 
г. Санкт-Петербург
 

Оформить подписку