Back to Top
Комфорт VS Стереотипы
 

Медицинский центр «Медилайн» — многопрофильная клиника. Центру 2 года, его деятельность строится по европейской модели, где органично объединены косметология и гастроэнтерология.
«Изменеия внешности всегда отражают проблемы внутренних органов, — замечает Владимир Алянгин. – Мы добиваемся реальных результатов для наших пациентов, решая задачу в комплексе».

"Территория клиента" №4             журнальная версия статьи

Встретив одного и то же доктора сначала на приеме в обычной поликлинике, а потом в частном центре, мы задаемся вопросом: зачем платить за то, что можно получить совершенно бесплатно? Пусть даже для этого нужно часами стоять в очереди, воевать в гардеробе за свободную вешалку и терпеливо ждать, в надежде, что карточка в регистратуре все-таки найдется. А на плате за улыбки и вежливые приветствия администраторов частных клиник можно и сэкономить. Никто не поверит, что в государственном учреждении врач принципиально будет работать хуже, чем в частной клинике, ведь речь идет о жизни и здоровье пациента.

В регионах России частные медицинские заведения, как это ни странно, до сих пор конкурируют с муниципальным здравоохранением, а не только между собой. Причем борьба идет и за клиентов, и за кадры.

Действительно, при переходе доктора из частного кабинета в муниципальный его квалификация не падает. По словам Владимира Алянгина, все дело в условиях, которые созданы в частной клинике не только для пациентов, но и для самих докторов.

«Специалисту нашей клиники на прием пациента отводится от 30 минут до часа – в зависимости от ситуации и цели визита. В то время как в поликлинике прием ведется из расчета 7 минут на пациента. Что за это время можно успеть? В таких ограниченных временных рамках просто невозможно работать – скажу по своему опыту. Бывает, человек год болел, мучился и, наконец-то, пришел. Нужно провести обследование, поставить диагноз, назначить лечение. Есть сложные больные, более требовательные, к ним нужен особый подход, нужны внимание и личная беседа. В государственной больнице о таких вещах доктору и пациенту нужно забыть, а ведь правильно выстроенные отношения с больным, порой, уже большой шаг к его выздоровлению».

Очевидным преимуществом частной медицины является особое отношение персонала, доброжелательность и забота. «Я за грубость уволю администратора, тогда как сотрудник регистратуры в поликлинике, в принципе, может безнаказанно позволить себе и накричать, и фыркнуть, и очередь создать, просто уйти на 15 минут чай попить в рабочее время».

Да, таким сервисом и вниманием наши поликлиники похвастаться не могут. И все же государственная система здравоохранения не так легко сдает свои позиции. Все больше клиник, в том числе, и в регионах, где можно взять талон к врачу по Интернету, нажать-то нужно всего парку кнопок, так что и неопытный пользователь справиться.

«Мы конкурируем и в плане оборудования, у нас есть современная аппаратура, которая позволяет оперативно и точно ставить диагноз, проводить лечение. Однако такое же оборудование есть в поликлиниках или стационарах, — замечает Владимир. – Правда, ждать очереди на процедуры иногда приходится неделями, в нашей же клинике от направления до результата проходит порой 1-2 часа. Для того, кто болен серьезно, любые проволочки – это большой риск».

В борьбе частной и муниципальной медицины важную роль играют не только деньги и качество обслуживания. В игру вступают стереотипы, от которых не могут пока полностью уйти ни доктора, ни их пациенты.

«За место под солнцем мы конкурируем и в умах своих врачей, — сокрушается директор «Медилайн». — Почему доктора не всегда решаются идти в частную клинику? Есть стереотип, что муниципальная больница будет тут стоять гарантированно всю жизнь. А пойти работать в частный центр – это риск. Многие состоявшиеся и опытные врачи у нас еще из СССР. И у них психология советская, сегодня есть медицинский центр, завтра нет, а муниципальная, хоть и бедная, но всегда будет на месте».

Получается, что привычные форматы обслуживания и работы, несмотря на вполне конкретные недостатки, остаются более надежными и привлекательными как для пациентов, так и для их докторов. Многие скорее воспользуются платными услугами в госучреждении, чем рискнут обратиться в частный центр, где стоимость, возможно, чуть выше, а уровень комфорта существенно отличается от муниципального.

Владимир Алянгин констатирует: «Молодежь уже подходит к этому вопросу иначе. Однако и им надо где-то опыта набираться. В муниципальной клинике вы рискуете попасть на неопытного доктора. После института в частную клинику не берут, нужно сначала поработать 10 лет в стационаре, быть профессионалом в своей области. Потом свой опыт и знания можно реализовать в частной клинике. У нас все врачи с высшей категорией и кандидаты наук – по всем профилям, начинающих врачей вы в частной клинике не встретите – никто не будет рисковать здоровьем пациентов».

Владимир Алянгин

директор медицинского центра "Медилайн"

г.Уфа

Оформить подписку