Очевидно, что на вопрос «Вы конфликтный человек?» вам ответят «Нет», поэтому не тратьте время на то, чтобы его задать и слушать в ответ общие рассуждения на тему «Как я понимаю людей», « Какое у меня терпение» и «Я всегда нахожу компромиссы». Однако этот вопрос можно использовать, если он будет стартовым для перехода к кейсу или ролевой игре или провокационным для стрессового интервью.
Вместо вопросов, на которые легко дать социально желаемый ответ, предложите собеседнику кейсы (ситуации, для которых нужно подобрать свой вариант решения) и игру в формате «сотрудник – клиент» (кандидат играет роль сотрудника, а вы – клиента). Обращайте внимание на поведение кандидата и по ходу ведите записи, чтобы потом проанализировать, насколько манера общения вашего собеседника способствует снятию напряжения или, наоборот, разжигает конфликт.
В фокусе вашего внимания должны быть:
- · действия «сотрудника»,
- · его слова,
- · интонация,
- · мимика и жесты.